Читайте этикетки косметики как профессионал

Читайте этикетки косметики как профессионал

Теория разумных покупок

В данной статье рассмотрим на что стоит обратить внимание при покупке косметических средств и как правильно читать этикетку.

 

Судите ли вы о косметике, средствах по уходу за кожей и волосами (и продолжаете ли покупать их) по внешнему виду флакона? Или же вы не торопитесь читать этикетку, даже если иногда вам трудно прочесть микрошрифт, чтобы убедиться, что вы получаете лучшее предложение?

 

Прежде всего, прежде чем вы позволите себе поддаться какому-либо влиянию, поймите, что умение читать этикетку всегда окупится, потому что, увлажняющий крем, который подходит вашей подруге, может не подойти вам.

Чтобы сделать покупку, от которой вы получите максимум пользы, необходимо обратить внимание на:

Что изображено на бутылке?

Это означает переднюю и заднюю часть продукта. На лицевой стороне - название бренда, линия/линейка, к которой принадлежит продукт, вариант/вкус/аромат, любые заявления типа (новый/увлажняющий/натуральный/органический/против выпадения волос/контроль жирности и тому подобное), а также количество.

На обратной стороне - идея продукта или "почему", информация об осторожности/аллергенах, инструкция по применению, логотипы, указывающие на экологичность продукта (веганский, органический, не тестируется на животных и т. д.), список ингредиентов, номер партии, дата изготовления и срок годности.

Что находится внутри флакона?

Вот тут пригодится разбор списка ингредиентов. По правде говоря, он только выглядит пугающе. Когда вы разберетесь в нем, то, даже не зная многих ингредиентов, будете знать, где искать и делать разумную покупку.

Пресловутый, порой непроизносимый список ингредиентов во всем мире следует правилу, установленному INCI (Международная номенклатура косметических ингредиентов), согласно которому каждому ингредиенту присваивается уникальный идентификатор, и он появляется в списке ингредиентов в зависимости от его концентрации в продукте.

Список всегда составляется в порядке убывания. Это означает, что ингредиент с наибольшей процентной концентрацией указан первым.

Обычно первой упоминается вода/аква, потому что она является универсальной основой, а активные вещества (ингредиенты, которые действительно выполняют свою работу) нуждаются в основе для введения.

Что касается активных веществ, то они обычно находятся в середине или в конце списка. Это звездные ингредиенты, которые должны быть включены в меньшей концентрации, чтобы они дали наилучший результат и работали синергично с другими ингредиентами в продукте. В случае с активными веществами меньше значит больше (как правило).

Отдушки и другие добавки, такие как красители, стабилизаторы, консерванты и т. д., обычно находятся в конце. Но не стоит забывать, что меньшая концентрация этих веществ не всегда означает безопасность.

Важно также знать, что в списке используются латинские и/или ботанические названия всех ингредиентов (что определяется INCI). Так, корень куркумы (Curcuma longa) и масло ши (Butyrospermum parkii) могут показаться вам пугающими, но это всего лишь корень куркумы и масло ши соответственно! Смысл? Не избегайте пугающих терминов. Беглый поиск обычно дает вам необходимую информацию.

Почему это важно?

Будь то этикетка средства по уходу за кожей или косметики, читать и правильно расшифровывать ее так же важно, как и знать, что входит в состав вашей пищи.

Для того чтобы увидеть все это во всей красе, давайте рассмотрим, например, очищающее или увлажняющее средство для лица, которое утверждает, что оно специально разработано для чувствительной кожи.

Он может содержать потенциальные раздражители, такие как экстракты лимона, ментола или мяты, отдушки или зерновые спирты (которые обычно считаются более жесткими для чувствительной кожи), такие как этанол, метанол, этиловый спирт и т. д.

Аналогично, средство, относящееся к бюджетной ценовой категории, может быть столь же эффективным, как и то, которое продается по более высокой цене. Все сводится к ингредиентам.

Еще один пример - продукты "два в одном", например, средства для умывания лица с AHA. Как правило, AHA - это отличные отшелушивающие средства, то есть они отлично подходят для борьбы с пигментацией и рубцами, если использовать их по расписанию. Как правило, для полной эффективности любого средства с АНА требуется несколько минут.

Если использовать его в качестве средства для умывания лица, то цель не будет достигнута, поскольку вы смоете его в течение нескольких секунд. Прекрасный пример неправильного использования ингредиентов и рекламы, в которой и ваши деньги, и мощный ингредиент уходят в канализацию, не давая вам ничего взамен.

Аналогично, некоторые "натуральные/органические" продукты возводятся на пьедестал, чтобы просто продать или быстро заработать. Нагнетание страха и повторение не делают что-то фактическим или правильным.

Проблема или вопрос заключается не в том, используется ли в продукте натуральные или химические ингредиенты. Фокус должен быть на том, что продукт может сделать для вас, поскольку эффективность любого продукта определяется только при правильном его использовании.

Продукт, полученный естественным путем, не обязательно лучше химически выведенного.

Свежевыжатый лимонный сок, нанесенный в чистом виде на темные пятна или сильно пигментированные участки, может сжечь или навредить вашей коже по сравнению с использованием средства, содержащего экстракты лимона, для лечения пигментации или рубцов.

То же самое касается и цены, которую вы за него заплатите. Элитный продукт, имеющий схожий состав с бюджетным, не означает, что он лучше последнего.

Все сводится к пониманию вашей проблемы, ингредиента, который предлагается для ее решения, и способа применения.

Это, конечно, звучит сложно, но вероятность того, что вас введут в заблуждение, определенно не стоит риска. Чем больше мы тренируем бдительность, тем легче нам становится видеть сквозь иллюзии, отсекать фальшь, делать разумные покупки и извлекать из них максимальную пользу.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете делать покупки, попробуйте узнать, действительно ли то, что находится внутри флакона, стоит шумихи, и стоит ли оно вашего времени и инвестиций.

Управляй временем - будь ярче!

Присоединяйтесь к современному миру бьюти индустрии и получайте только проверенные и качественные услуги.

Начни красиво прямо сейчас: